12 июня, суббота

<-главная->

Утром было +24. Иорданец на ресепшене обратил наш взгляд на хозяина – нашего флегматичного, малоконтактного хозяина Акрама – тот забронировал нам номер в Латакии всего за $12. Мы почувствовали облегчение. Баньяс отменился. Было это вот как. Иорданец сидел на ресепшене и разговаривал с хозяином. Я подошёл, чтобы кто-нибудь написал нам на бумажке на арабском название автостанции, где ходит автобус в Латакию. Слово за слово я разговорился с иорданцем. Это был солидный человек лет 30 в очках с хорошей английской речью. Во-первых, он посоветовал нам сходить в так называемый Tourist Information Center, чтобы получить бесплатные карты любых мест Сирии. Это было бы неплохо. Дальше он предложил найти отель в Латакии через хозяина. Что-то переговорил с ним, и сказал, что, и правда, у хозяина есть деловые связи со многими отелями в Сирии с ценами, такими же невысокими, как здесь. Я попросил забронировать номер в Латакии, чтобы удостовериться, что это правда, и, действительно, скоро хозяин подошёл и что-то сказал иорданцу. Тот перевёл нам, что нам забронирован номер в таком-то отеле, вот вам на бумажке адрес и поезжайте спокойно в Латакию. Второй раз нам в поездке очень помог иорданец. Я спросил, а откуда он так хорошо говорит по-английски – может у них образование в школе такое хорошее – он заулыбался и сказал, что его девушка ирландка, а сам он учился компьютерной науке в Детройте.

Субботнее утро, по почти пустому городу мы дошли до Tourist Information Center – бесполезно, он открывался только с 10. Ждать мы не стали – у нас далёкая дорога. Рядом подхватили белый микроавтобус с какой-то зелёной табличкой сверху и доехали до автовокзала Ариста всего за 10 фунтов на двоих (около 6 р.). Там полицейский кордон при входе – просвечивают вещи. Нас пропустили так. Вещи на просвет ставить не пришлось. Линейка метров 50 – офисы. Все орут: “Palmyra”. Обхожу все стойки по очереди справа налево. Сначала нашёл 125 на одного. Дальше всё 150, да 150. Попался горящий автобус – 220 фунтов на двоих – О’кей. Бегом к автобусу. Нам сдали 75 с 300. Фирменная девушка в кепке подписала наши билеты моим именем Юра. Пулей в отходящий автобус. Без всякого заверения билетов в полиции. 9:45 – сели, помчались в Латакию. Итак, нам билеты стоили 285 фунтов на двоих, это около $5.5. По описанию Акрама, гостиница в Латакии – в самом центре города, недалеко от автостанции, в пределах прямой видимости от моря. Что-то наподобие Сочи, что-ли? Представляется забитый людьми пляж в центре города.

В автобусе уже едется легко и привычно. Погрузка и выгрузка рюкзаков в автобусе воспринимается уже весело.

Вчера надоела ливанская радиостанция “Radio 1 – Lebanon hit music radio one”. Слишком всё по-западному. Куча рекламы: водка 8%, средство для похудения, печенье и «трахатель-бель» какой-то. Прямой эфир со звонящими в студию на тему какого-то средства для похудения. Позвонила девушка. Рассказала, что за фигуру она борется так: завтрак переносит на 11, а обед на 5. Вот у неё и получается 2 приёма пищи в день. Так она меньше ест. И далее снова словесная реклама средства от похудения за 2 недели из уст ведущего. Дальше европейская или американская песня, и снова реклама. Надоело…

12:20. Проехали где-то рядом Тартус. Пейзаж за окном – абсолютно русский, как в средней полосе, где леса редеют и начинают перемежаться с полями и открытыми пространствами. Вот она какая, природа Сирии. Полно теплиц с помидорами. Иногда из-за них нет просвета вдоль дороги. Правда, это по словам Жени там помидоры – я их не разглядел. В целом пейзаж не очень опрятный. Вперемешку с теплицами попадаются, то ли стихийные, то ли нет, оливковые рощицы с характерной серой листвой. Всё это – среди пожухлой травы и белых камней. Местность немного холмистая.

12:25. Слева мелькнуло море. Кажется, дорога начинает идти строго на север вдоль Средиземного моря. Теперь уже и я разглядел полно красных и зелёных помидоров в длинных полукруглых теплицах.

Около 13:00 мы прибыли в Латакию. Я держу бумажку с адресом крепко в правой руке и начинается «спортивное ориентирование на местности» - через каждые 50 метров нужно подойти к случайному человеку на тротуаре и сунуть ему эту бумажку со словами «excuse me», он читает, немного думает и показывает направление. Идём. Гостиница оказывается не так уж рядом с автостанцией. Километра 3-4 уже прошли. Солнце, как всегда выжигающее, +35, на нас рюкзаки килограммов по 12, мы идём всё дальше и дальше по нашему адресу, вот начали попадаться отели. Мы начинаем заходить и узнавать цены. Цены приятно радуют, мы идём дальше в поисках ещё лучшей цены, но приблизительно придерживаемся направления на наш адрес. Начинают попадаться гостиницы гораздо дешевле, чем наш, и мы уже осознаём, что не пойдём туда. Я делаю последние титанические усилия по поиску, бросаю Женю ждать где-то на обочине в теньке. Он бедный, изжарился весь. Влетаю в очередную гостиницу с громкой дежурной фразой «How much is the double-room?», на ресепшене никто не сидит, а сидят рядом за столом мужики и сытно едят. Услышав мой клич, они недовольно машут рукой, дескать потом все дела, а сейчас садись есть, и усаживают меня за стол. Люди - надо представить, как мне было приятно увидеть вкусную пищу, когда последний раз мы ели растворимые макароны утром ещё в Дамаске 6 часов назад. Я спускаю с плеч тяжёлый рюкзак и начинаю осторожно есть, чтобы не выдать, что я изголодался, как бомж. Люди все оказываются не англоговорящими, объясняемся жестами. Но я всё-таки говорю «руси», и люди понимают, что я из России. Едим. Разговор в основном идёт жестами. Я обалдеваю от вкуснейшего восточного обеда: помидорка, огурчик, горячая фасоль, ужасный зелёный перец, куча лаваша – всё это на форменной пластиковой тарелке. В какой-то момент я понимаю, что пора либо свалить, либо позвать Женю, либо завести наконец разговор о стоимости жилья здесь. Я объясняю жестами, что меня ждёт друг на улице, они понимают и говорят, чтобы я его вёл сюда обедать. Я оставляю все вещи, спускаюсь на 1 этаж, выбегаю на ослепительное солнце, вижу Женю, и ору ему, чтобы он подходил. Женя входит, снимает рюкзак, обалдевает и садится за еду со словами «Шоу продолжается. Вернее, оно и не прекращалось.» в мою сторону. Едим. Запиваем бутылкой воды. Наконец, я намекаю на осмотр номеров. Номер оказывается на 2 доллара выше, чем уже найденный немного ранее. Я пытаюсь показать жестами, что нам надо отойти и обсудить всё на улице. Они не понимают, и мы просто уходим - сильно – очень сильно - поблагодарив их. И возвращаемся в гостиницу, где номер стоит дешевле. Вот и не придётся нам сегодня платить за обед. Хотя, Женя говорит, что он не наелся:
- Классно поели...
- Юрик, ты чё, наелся?
- Да
- Я - не фига

Наша гостиница находится в самом центре города, около центральной площади и около новой большой мечети. Балкон живописно выходит на улицу прямо под нами. Наш хозяин – человек с приятным культурным голосом, как мне кажется, более контактный, чем предыдущий. Ага, смекаю я, значит с ним можно будет поговорить о всяком разном. Это хорошо, это я люблю.

После Дамаска в Латакии приятно - легко на душе. Латакия – это Сочи, кто был. Чистый курорт. Шума и гама меньше. Мусора меньше. Темп жизни тише. Дома не закрывают солнце. Шейхов, бедуинов, гаремов почти нет. Некоторые арабы в шортах. Встречаются даже женщины со смелыми взглядами – это уж совсем диковинно после Дамаска. Бесконечные пальмовые аллеи и почти тишина. Регулировщиков со свистками меньше. Шелеста мусора, летящего под дуновениями ветра по улице почти нет. Вылитый курорт.

Курорт исключительно арабский – больше о нём никто на свете не знает. Русским здесь всё также приятно удивляются.

Сейчас вечер, я сижу и записываю, идёт чемпионат Европы по футболу, матч «Испания-Россия». Открыта дверь на ресепшен. Там включён телевизор. Женя развалился на кровати и смотрит.

Море. Море напоминает аквариум. Под ногами плотный песок (гол – Испанцы нам) и водоросли. Вода чистая, но очень воняет рыбой. Непонятно, почему. Для человека, который первый раз на арабском курорте, перед глазами открывается интересное зрелище – купание арабов. Женщины купаются все в одежде и с повязанной головой, но таких всё же меньшинство, большинство попросту не купается. Следующий пункт зрелища – мужчины и женщины сидят на песке на пластмассовых стульях и повально курят кальян. Я напросился и попробовал – сладкий аромат и больше ничего. Сидят они семейственно, кучками, кружками – кто под зонтиками, кто нет. На столиках чашечки чаю.

Женщина сделала мне замечание, когда я навёл на неё фотоаппарат. Нет, я к ней не подходил – они с семьёй проходили мимо нас на пляже, и была женщина метрах в семи от меня. Мой фотоаппарат заметил первым муж, который уже поравнялся со мной и ждал жену, кстати одну из двух. Увидев мой фотоаппарат, подло наведённый на его жену, он сказал косноязычное «ноу». Жена поравнялась со мной и оказалась неожиданно смелой. Она встала и произнесла мне небольшую речь на арабском чётким, не резким голосом. Речь была со словами аллах и указанием пальцем в небо. Я почувствовал себя пойманным, но представил, что работа журналиста – это искусство, причём абсолютно безобидное, и кивал с мудрым видом, пока она с семьёй не ушла. Отошли и сели невдалеке. Ну, ну…

Вид вечерней Латакии – словно восточный спектакль. Вместо сцены – вид с балкончика нашего отеля. Описать всё это сложно. Служба в мечети, бурная торговля перед её дверями, бардак из такси, ругательная арабская речь, заставляющая постоянно вздрагивать. Заведённый порядок жизни у многих сирийцев очень интересен: вечером они приходят на службу в мечеть, проходит минут 20, они выходят из мечети, много общаются друг с другом, видимо, обсуждают прошедший день, и тут же обязательно покупают продукты: фрукты, ягоды, рыбу. Дальше несут пакеты домой, наверно, ставят жёнам на стол, те моют фрукты, и они всей семьёй едят абрикосы, купленные около мечети. Причём купить фрукты и ягоды после выхода из мечети -  обязательно, иначе будет нарушена какая-то заведенная традиция.

Фотогалереи

Дальше...

Сайт управляется системой uCoz