8 июня, вторник

<-главная->

Сегодня поднялся ветерок, на море волны, временами облачка. Гору Акру не видно – заволокло облаками. Утром они медленно заплывали на гору. Чуть выше её середины. По этому можно судить, что облака на высоте около километра, потому что высота горы около 1.8 км. Ночью зажрали комары. Утром сходил, купил хлеба за 300000 лир. Женщина при этом что-то сказала про хлеб, видимо, то, что он вчерашний. 300000 – 6 р. – это нормально. После этого я решил выменять у них в магазине упаковку печенья. Начался стандартный диалог с минимумом турецких слов. Женщина подозвала мужа, и они вместе начали рассматривать мои фотографии. Женщина дошла до фотографии с девушкой в голубом на Покровке и немного приостановилась взглядом. «Рус кыз» (русская девушка),-пояснил я. Она слегка улыбнулась, рассматривая: «Гюзэль» (красивая). В итоге они с мужем взяли пару фотографий, но то, что я хотел печенье в обмен, они не поняли. Я ушёл без печенья.

После завтрака решили пойти в горы. Много фотографировали. Однако, тропинка быстро оборвалась. Пришлось идти внизу вдоль моря. Наблюдали волны, разбивающиеся о камни. Вода ближе к берегу – грязноватая. Может быть, взбаламученная. В голове одно – Антакья красивая. Горы, идущие вдоль моря. Тишь, природа, никакой туристической шумихи.

По дороге вдоль моря попалась стандартная компания молодёжи на отдыхе. Они ехали в пикапе и остановились около моря. Чего-то громко говорили, окрикивали, шумели. Около них мы решили повернуть назад. В этот момент по дороге вдоль моря ехал грузовичок. Я проголосовал, он остановился, водитель показал жестом в кабину. Я показал жестом в кузов. Он кивнул. Так мы доехали до Чевлика, наблюдая окрестности.

Обедали чаем с хлебом. Я наладил дружеские отношения с хозяевами отеля. Оставил сыну хозяина несколько открыток Нижнего. Одну из фотографий с девушками и парнями, идущими по Покровке, он выбрал сам. Теперь в оставшийся день можно неограниченно рассчитывать на халявный чай у них на кухне. Взяв открытки, парень пошёл показывать их турецким ребятам, сидящим в примыкающем открытом кафе. Открытки пошли по кругу. Ребята смотрели в нашу сторону и улыбались. Я сходил к ним и оставил каждому по одной копейке со словами: «Бир копейка. Рус пара. (Одна копейка. Русские деньги)». Потом оставил одну копейку хозяину, хоть он и не дал за «рус пара» большую бутылку Пепси.

Вообще, Чевлик производит впечатление городка, готовящегося к курортному сезону. Гостиницы почти полностью пусты. На единственной улице ведутся какие-то декоративные работы с домиками. Одним словом, наплыв отдыхающих здесь ждут позже. В небольшом скверике напротив нашего пансиона наблюдали компанию детишек из детского сада с воспитателями.

В данный момент, когда я сижу на пляже и пишу эти строки, мужчина с лопатой прямо около нас очищает пляж от камней. Около обрамления пляжа шумит маленький экскаватор – тоже наводит чистоту на пляже. Проходят турецкие ребята и девчата с резковатой, крикливой родной речью. Гору Акру затянуло облаками, словно нет там никакой горы вообще.

3:15. Я заснял семейную пару – мама, папа и маленькая дочка. Мама купаться не стала, сначала засыпала мужа песком, потом он сходил, окунулся, и они ушли(ф.1, ф.2, ф.3, ф.4). Мимо прошёл детский сад на прогулке - те самые детишки, которые недавно резвились напротив наших окон пансиона. У них, наверно, была прогулка к морю из города с мамами или воспитательницами.

Завтра нам предстоит сложный переезд. Доехать до Антакьи, там до границы с Сирией, оформить Жене сирийскую визу, перейти границу и постараться доехать до Дамаска. Женя предвкушает тяжесть завтрашнего переезда.

Рядом на скамеечке пляжа уселись несколько, то ли родственников, то ли братьев и сестёр, то ли школьных друзей и подруг. Все в белой форме. Парни в белых футболках и джинсах, а девушки в рядок – в белых блузках и чёрных юбках. Расселись, едят мороженое(ф.1, ф.2). Воздух немного дрожит над пляжем – песок сильно раскалился.

15:50. Вернулись в отель. По дороге поменяли 2 копейки и матрёшку на 2 мороженых. Заснято.

Дальше мы ездили в Интернет-кафе в Самандаг. Туда доехали автостопом. Час в Интернет-кафе. Назад приехали тоже автостопом. По дороге из Самандага поменяли 2 хлеба, упаковку сухарей. Арбуз выменять не удалось. Двум людям, кажется, я заплатил по копейке. Кому-то ещё дал фотографию. По приезду успел сбегать на гору и снять море на закате. Очень сложно вместить в бумагу всё произошедшее сегодня. Вот, например, туда ехали с двумя весёлыми ребятами на грузовичке. Они нас довезли прямо до Интернет-кафе. Вернее, приехав, в Самандаг, они нашли знакомого мальчика, который и довёл нас переулками до Интернет-кафе.

Дорога по Самандагу назад тоже была интересной. Я заходил почти в каждый магазин и пытался поменять продукты на «рус пара» (русские деньги), копейки то есть. В нескольких случаях это удалось и сейчас, 10:30 вечера, у нас на столе лежит нетронутый батон и упаковка сухарей. Спектакль выглядел так. Я заходил в магазин, находил взглядом продавца, а это обязательная улыбка в твою сторону, и говорил следующие слова: «Гюд айдын.(улыбка). Биз русуз. Турист. Тюрк пара йок - Рус пара» (Здравствуйте! Мы русские. Туристы. У нас нет турецких денег, а есть русские), тут я доставал из сумки пакет с фотографиями и коробок с копейками. Вокруг постепенно выстраивалась толпа из желающих посмотреть на это зрелище. Иногда никого не было, кроме продавца и меня. Далее дело было за правильной жестикуляцией. Я показывал рукой на прилавок - на желаемый предмет, а потом на копейки, и делал жест, показывающий обмен. При этом доброжелательно улыбался. Иногда давал стопку фотографий, если людей это интересовало. Если люди не могли дать товар в обмен за копейки, они очень по-доброму отказывали, резкости и грубости не было не разу. Обидно не было ни разу. В одном магазине продавцом была одна единственная девушка, так той хватило фотографии нашего Кремля на рассвете, и она сразу предложила взять с прилавка печенье. Вот тут-то я жестоко ошибся - вместо того, чтобы взять вкусное печенье, я взял красивую, но бестолковую коробку рядом, как потом оказалось - дурацких сухарей, об этом мы потом переживали.

Интересные оказались бабульки в одной из лавок. Одной из них понравился мой свисток, и я было уже приготовился его отдать за двухлитровую бутылку Пепси, но передумал, и мы ушли. Вслед бабулька выкрикивала – хотела свисток. Но он, в принципе, ничего такой – красивый – под хохлому косит. Только не за Пепси.

Назад ехали на маршрутке с надписью “Cevlik” (Чевлик). Перед нами вежливо затормозили, приоткрыли дверь, но я сказал: «Тюрк пара йок. Рус пара». Они махнули рукой – мол, заходи. По приезду я попытался было всунуть водителю копейку, но он отказался.

Сейчас уже ночь. Начинают зажирать комары, жарко. На улице +28. Вечером у нас долго сидел в комнате сын хозяина и пытался с нами разговаривать. Мы, в меру знания турецкого, принимали участие в разговоре. Парню явно с нами было интересно, плюс помогло пиво Туборг. При нас он, кажется, допивал вторую бутылку. Когда мы устали, я нашёл в словаре слово yatmak и построил фразу: «Biz yatiyoruz» - мы ложимся спать. Парень, явно с трудом, ушёл. Завтра обещал в 7 утра проснуться и вскипятить нам воду. Это я уже по-турецки понимаю. Вообще, сегодня я закончил изучение турецких числительных. Всё. С турецким идёт очень здорово. В магазинах чувствую себя легко.