5 июня, суббота

<- главная->

7:00. Сидим в подвале нашей трущобины, ждём, когда разойдутся наши растворимые макароны. За окном дико орут чайки. В неисправном кране капает вода. На улице маленько пасмурно,+20. Облака постепенно расходятся. Пока что проблема, как выйти наружу – дверь заперта. Хозяин где-то спит. По телевизору на ресепшене – заунывные слова Корана.

Под дождём, насквозь мокрые, переплыли Босфор на пароме. И далее был неудачный день. Начались неприятности с мужика, который запросил с нас 10 долларов за каких-то 5-10 км. Я еле выкрутился и вытащил рюкзаки из машины.

Автостоп не удался. Не удался по следующим причинам:

1. Я оказался морально не готов к полубродяжническому образу жизни.
2. Незнание местного языка было слишком отчаянным
3. У нас были слишком большие рюкзаки. Большое количество профессиональной фото- и видеоаппаратуры не способствует автостопу. Рюкзаки с бесценными объективами не покидаешь по кузовам грузовиков.
4. Автостоп в +35 – это не самый лучший выбор. Мне стало понятно, почему так часто в рассказах автостопщиков фигурирует весна и сентябрь.

Надо сказать, что местного языка мы потом немного нахватались. Но начало автостопа без знания таких слов и фраз, как «здесь», «там», «остановите здесь», «выходить», «направо», «налево», «прямо», было слишком тяжело. В первых же грузовиках приходилось разыгрывать целые пантомимы с обилием жестов и мычанием, чтобы хоть как-то объяснить, куда мы едем и чего нам надо. Заранее я смог подготовиться только к фразам «Биз туда-то гидийоруз» (мы едем туда-то) и «Сининле анламыдым» (я вас не понял).

Нас подвозили 5 разных машин, и проехали мы около 90 км на восток от Стамбула. В какое-то время стало очень приятно на душе, когда мы проезжали Измит с красивым видом на Мраморное море, где красиво стояли корабли в порту. Дорога была первый раз горной и впечатляющей.

Была такая классическая сцена. Обед. Мы безнадёжно застряли на какой-то автозаправке. Нас никто не хочет подбирать. Жарко – за 30. Кругом – безмятежная провинциальная жизнь. Слоняются какие-то постоянные люди по автозаправке, для которых течёт будничная жизнь. Вот, правда, появились 2 цветастых рюкзака выше голов на ребятах, по-европейски одетых. Ребята какие-то порывистые, особенно один, постоянно о чём-то переговариваются и периодически выходят с выставленным пальцем к шоссе. Это мы. Для тех, кто не был в Турции, надо сказать, что провинция там – это не провинция у нас. Вся обстановка автозаправки – чистота, шик и блеск. Если не ошибаюсь, это была «Petrol ofisi» с изображение волка, изрыгающего небольшой язык пламени. С рёвом проезжают грузовики по автобану, некоторые заворачивают на автозаправку, заправляются и уезжают, не желая подбирать нас. Наконец мы чувствуем, что здорово проголодались. Время – около 3-х. Подходим к скамеечке в теньке, садимся рядом с будничного вида турецкими дяденьками, достаём котелок и достаём мешок с растворимыми макаронами. Рядом располагается обширная локанта (кафетерий или столовая) для дальнобойщиков. Я держу наготове фразу по-турецки «sicak su»(сыджак су – горячая вода), захожу в кафетерий и обращаюсь к человеку, который выглядит, как начальник этого кафетерия. Говорю ему, протягивая котелок: «Сыджак су». Он берёт котелок, проводит меня на кухню и передаёт мой котелок следующему человеку, который начинает наливать воду из теплого крана в мой котелок. Я объясняю жестами, что мне надо попить воды, а не из под крана. Начальник разводит руками и отдаёт мне пустой котелок обратно и продолжает дальше задумчиво слоняться по пустому кафетерию в ожидании посетителей. Я в полуотчаянии прохожу мимо нашей груды рюкзаков и вдоль автозаправки в другом направлении. Там я видел полицейского, сидящего с несколькими людьми в довольно праздном виде прямо рядом с частным домиком. Надежда на частный домик. Подхожу к шлагбауму, около которого до сих пор сидит доброго вида полицейский и с кем-то разговаривает. К шлагбауму никто не подъезжает, поэтому они ничего не делают. Подхожу, протягиваю котелок со словами «сыджак су». Люди понимают, и мужчина в синей полицейской рубашке, улыбнувшись, уходит и поднимается на второй этаж домика, где, видимо, живёт. Через пару минут осторожно спускается, неся полный котелок кипятка. Я говорю: «Тешекюр» (спасибо), и возвращаюсь к Жене. Мы разводим растворимых макарон и покрываем котелок пакетом, чтобы настоялись. Рюкзак у Жени немного ниже моего – как раз был бы нам столом. Есть с низкой лавки неудобно. Предлагаю поставить котелок на женин рюкзак. Ставим на рюкзак, и часть содержимого котелка выливается внутрь рюкзака и немного снаружи. Вместо того чтобы продолжать есть, начинаем ликвидировать последствия проливания макарон в женин рюкзак. Вытаскиваем все пакеты и со всех них стряхиваем обильное количество макарон. Люди рядом уже насмотрелись на нас, им уже не интересно, они занимаются своими делами. Поели, упаковались заново, двинулись в путь. Вот такой был весёлый день.

В результате около 6-ти вечера нас совсем перестали подбирать машины, и мы решили ехать на пригородной маршрутке в ближайший большой город. Рядом был город Адапазары. Маршрутки ездили постоянно. И только когда окончательно угасла надежда на попутку, мы сели и доехали, заплатив по миллиону лир. Мы вышли из маршрутки в центре огромного города, чистого, современного, с многоэтажной застройкой. Я почувствовал себя в ловушке. Как же нам ночевать? Не буду пересказывать всех дальнейших приключений, потому что было довольно тяжело на душе. Скажу только, что мы руководствовались фразой «уджус отель» - дешёвый отель. Долго ли, коротко ли, но дорога по городу привела нас наконец к улочке с трущобного вида отелями. Там мы и поселились. В отеле нашлись 2 женщины, выходцы из Грузии, которые нам помогли объясниться. Ещё можно сказать, что мне удалось даже немного сторговаться за номер, даже не зная языка. Просто с помощью клочка бумаги, где мы по очереди с человеком на ресепшене писали свои суммы за номер. Ночью меня покусали летающие муравьи. Обитателей в отеле больше почти не было. Это были на вид пролетарского вида турки. Вечером они попивали кофеёк и смотрели по телевизору что-то типа «Поле чудес». Наша комната, видимо, была для обслуживающего персонала, и туда один раз на всём лету заскочила какая-то девушка. Впрочем, быстро ушла, увидев едва покрытого простынкой Женю. Больше про этот клоповник говорить ничего не хочется.