7 июня, понедельник

<-главная->

8:15 Приближаемся к Антакье. Перевалили через хребет. Никаких уж там таких крутых склонов не было. Пройтись хочется. Сейчас надо будет звонить в Нижний Новгород. Природа вокруг стала более сухая. Сорвал первую колючку на остановке. Я не нашёл каких-то особенных ракурсов для фотографирования на перевале. Всё в дымке, видимо, как всегда с утра.

8:18 До Антакьи осталось около 7 км. Растительность вокруг пожухлая. Мелькают вывески Hatay. Въезжаем в Антакью. Слева многоэтажки. Проспект засажен розовыми цветами. Эх, узнать бы их название.

«Эх и трущобы…Вот это называется дыра…»,-сказал Женя…

Оп-па, впереди виднеются солидные многоэтажки. Н-да, один новострой. Встали на светофоре. Бесконечные рекламные щиты…

Проводники попрыскали нам руки одеколоном. Переехали какую-то речку. Фиговенькую. Неужели это Оронт? Пока что город впечатления не производит.

8:27 Мы приехали на автовокзал. Нет, это перекрёсток. В теньке – 2 полисмена пьют чаёк…

Воощем, день прошёл так. Мы доехали до Искендеруна. У нас были билеты дотуда. Дальше мы попытались сделать уловку – не выйти и проехать дальше до Антакьи на халяву. Но нет, бортпроводник вежливо подошёл к нам и сказал: «Искендерун». Я стал, разводя руками, говорить: «Антакья». Дальше я сказал слово из словаря, не помню какое, - «простите меня». Мужчина понял и сказал: «Беш мильон (5 миллионов)». Это около ста рублей. Сто рублей на двоих за 60 км – нормально. Дальше мы приехали в Антакью. Позавтракали шавермой, она оказалась вкусной и сытной. Продавец был араб. Общителен, доброжелателен. Доехали автостопом около 30 км до Самандага – городка на берегу Средиземного моря. Вернее, не до самого Самандага, а до местечка Чевлик невдалеке, только с пансионами. Там мы сняли номер для двоих за 17 мтл(=340 р) и провели здесь целый день.

Автостопом нас подвозили трое: человек, занимающийся автоперевозками,-он довёз до середины; веселющая компания молодёжи на пикапе и 2 парня на легковушке. В пикапе с молодёжью происходила незабываемая веселуха – разыгрывалось общее шоу, и главными персонажами в нём были мы с Женей. Весёлая, общительная молодёжь. Это было одно из моих самых светлых воспоминаний за всю поездку. Все – городские на вид. Одна девушка и один парень немного говорили по-английски. От девушки-то я и узнал фразу «турецкие девушки – красивые» - «турчжа кызлар гюзэль». Я на бис повторил это несколько раз – все пришли в полный восторг. Вообщем, это была неописуемая веселуха. Приехав в Самандаг в тесно набитом пикапе, мы три раза объехали вокруг декоративного вида мечети. Выяснилось, что это традиция. Дальше мы сгрузили рюкзаки и двинулись в направлении, где, по словам весёлых ребят, были «уджус пансийон» - дешёвые гостиницы.

Тут временами ходят военные – чувствуется приграничная зона. До границы с Сирией тут рукой подать – около 20 км. Место просто райское. Если не говорить уже, что это наша 1-я встреча со Средиземным морем. Вода оказалась не такая фиолетовая, как в Эгейском. Но то было в конце июля, а сейчас начало июня.

На обед в Чевлике ели извечные макароны. Первый раз вышли на пляж, покупались, позагорали. Пансион наш стоит прямо под горой. В ванной - третий кран с водой, вытекающей прямо из горы. Это питьевая вода. Полазили по горам – виды красивые. Неподалёку от нас небольшая водяная станция, врезанная одним концом в гору. Это чьё-то дело – здесь разливают воду в пластиковые бутылки и развозят на продажу.

Над морем возвышается гора Акра. Вечером было другое шоу. Я обменивал мои сувениры на питание. В одном месте добрый турок набрал мне целый полиетиленовый пакетик овощей и фруктов. Мою русскую копейку он брать не хотел. Я силой её оставил на весах и пошёл дальше. В другом месте мне дали шоколадный батончик за фотографию с теплоходом на Оке. Это были мама и дочка. Мама было продавцом, а девчонка прибежала смотреть на происходящее. Мама интеллигентно отобрала мою фотографию с теплоходом на Стрелке, а дочка отобрала много с Кремлём и ещё чем-то. Потом мама взяла только одну, а остальные вернула. Я при этом жестикуляцией говорил, что хочу поменять это на шоколадки на прилавке. Мама кивнула, и я взял батончик «Метро». Наверно, можно было взять два. Чего-то я не осмелился.

Всё, у меня слипаются глаза, пишу это через силу. Температура воздуха сегодня была +34. Сейчас в 11 ночи +29. Усиленно изучаем турецкий язык. Я уже выучил почти все цифры, кроме 6 и 9. Могу строить и понимать любые числа до сорока. 1-бир, 2-ики, 3-юч, 4-дёрт, 5-беш, 6-?, 7-йеди, 8-секиз, 9-?, 10-он, 20-йирми, 30-отуз. Торгуемся уже вовсю по-турецки. Со скрипом, правда. Сторговываемся почти всегда. Вот на этой комнате, например, сторговались с 20 до 17 миллионов, т.е. около 60 р. за ночь. Во всех предыдущих гостиницах сторговывались или хитрили тоже. По поводу автобуса Адапазары-Искендерун сказать чего-то особенного нечего, потому что всё это уже было. Единственное, был интересный автовокзал в Анкаре ночью. Двухэтажный и очень длинный – весь в огнях. С нами заговорил парень американец, тоже путешествующий. Когда приехали в Антакью, он сразу поехал в Сирию. Я пожелал ему ни пуха ни пера.

>На автостанции Антакьи нам сразу бросились продавать билеты на автобусы в Сирию. Появились бегающие мужики, «предлагающие выгодно поменять сирийские фунты». Антакья стоит прямо между гор. Через неё протекает мелкий и мутный Оронт. Впечатление Антакья производит несколько более живое, чем Адапазары, например. Речка, улицы немного наклонны. Со всех сторон, как хорошая декорация в спектакле, нависают горы. Нависают вплотную. Плюс ко всему этому сразу стали попадаться арабы. Вот продавец шавермы, например. На главной улице сидели муж с женой и просто так играли на чём-то типа гитары или банджо. Просто так, в своё удовольствие, муж играет, а жена сидит, слушает, смотрит вокруг. Очень необычно.

Фотогалерея 1

Фотогалерея 2

Дальше...

Сайт управляется системой uCoz